Логотип Больница скорой медицинской помощи Новотроицка

государственное автономное учреждение здравоохранения
вы здесь: главная > больница > наши врачи > борисова наталья анатольевна

  Наши врачи


наши врачи

Борисова Наталья Анатольевна

Заведующая поликлиники № 2


Заведующая поликлиники № 2 - Борисова Наталья Анатольевна родилась в 1974 году. В 1997 году окончила Оренбургский медицинский институт по специальности «Лечебное дело», за год до этого, завершала образование в интернатуре медсанчасти металлургического комбината «Носта» ОХМК, осталась работать участковым терапевтом, в 2002 назначена заведующей терапевтической службой поликлиники ГАУЗ ГБ №1 г. Новотроицка. С января 2010 года руководит этой поликлиникой. С января 2016 года заведующая поликлиники № 2.

Борисова Н.А.:

«С 12 лет я мечтала стать доктором. Почему? Сегодня уже и сама не могу ответить на этот вопрос… Хотя, наверное, потому, что всегда хотела облегчить боль маме, папе, когда они болели, и не могла. Вот и думала о профессии врача.

Оренбургский мединститут стал шагом к избранному делу на всю жизнь. Когда завершилось теоретическое обучение и я, - молодой интерн, шла на первый прием пациентов, мой куратор предупредил:
- Старайся выслушать больного, поговори с ним. Не всегда только физическая боль приносит ему страдания. Психо-эмоциональное состояние выбивает человека из колеи. Поэтому не только таблетка помогает. До 80 процентов в излечении недуга это – беседа и слово, только 20 процентов – лекарства.

Этот совет я помню всегда. Именно поэтому, собираясь на работу, оставляю дома все домашние проблемы и заботы. Приходиться весь день быть рядом не только с пациентами, пришедшими на прием, но и с сотрудниками поликлиники. У каждого человека свой характер, каждый по-разному настроен на посещение поликлиники, на работу. Стараюсь не срываться в конфликтных ситуациях, которых немало у нас, быть спокойной и ровной, насколько это возможно. Требую этого и от своих подчиненных. Правда, понимаю, что иногда они просто не выдерживают нагрузки, стараются принять быстро, стоящих в очереди больных. И здесь, им не до разговоров. Ведь кроме осмотра пациента, приходится много писать, заполнять амбулаторные карточки, назначать лекарства, тут же работать с медсестрой. Но раз уж выбрала профессию врача, никогда твое настроение не должно отрицательно сказываться на окружающих. Влияют на работу медперсонала и нерешенные до сих пор проблемы в здравоохранении. Взять, хотя бы выбор медикаментов. Только во время беседы можно узнать, насколько обеспечен больной, может ли оплатить в аптеке дорогие лекарства. Стараешься, чтобы не обидеть, предлагать те, что дешевле, но с хорошим лечебным действием.

Чтобы знать основное большинство новых препаратов, приходится быть в курсе достижений медицинской науки, находить время для учебы, ездить на курсы повышения квалификации, консультироваться у фамацевтов, провизоров, участвовать в конференциях не только терапевтов, но и узких специалистов, бывает, обращаюсь за консультацией к старшим коллегам. Сегодня без дополнительных знаний работать в глубинке просто невозможно. Даже для того, чтобы направить на лечение или консультацию больного к специалистам, только базовыми знаниями не обойдешься. Советую постоянно повышать профессиональные знания всем медицинским работникам поликлиники.

Кстати, весь наш медперсонал и врачей, и медсестер отличает высокий профессионализм, ответственность в работе. Очень бывает неприятно, когда врачей некоторые больные низводят до людей, только выписывающих больничные. Сейчас заметно больше, чем полтора десятилетия назад, стало пациентов, стремящихся любым способом пойти на «больничный». Вот и приходится совершенно здоровому человеку доказывать, что бюллетень ему не положен. Причем, тихо и спокойно надо убедить пациента в правильности действий доктора, а сотрудника поликлиники успокоить, сделать все, чтобы разрешить возникший конфликт.

Мы все: врачи, средний медицинский персонал, технические работники делаем все возможное для того, чтобы пациентам и сотрудникам в поликлинике было комфортно. Одним - работать, другим – получать медицинскую помощь. Но, случается, средства массовой информации настраивают горожан против медперсонала. Такого не должно быть, ведь недоверие больного к врачу уничтожает надежду больного на положительный исход лечения любого заболевания. Ведь слово не только лечит… Без доверия и обоюдного понимания невозможно.

У нас работают не только высококвалифицированные профессионалы, все они – чувствующие чужую боль люди. Невозможно стать хорошим доктором или медицинской сестрой, не понимая и не принимая боли и страдания человека. Я уже сейчас говорю своему двенадцатилетнему сыну, который мечтает стать врачом, что если там, внутри, он чувствует сострадание к другому человеку, надо идти в медицину, если нет, - ищи другую дорогу в жизни.

Много сейчас проблем в здравоохранении, которые мешают одним работать, другим – лечиться. И мы – врачи не все сами можем решить. И это не только недостаточное финансирование медицины. Я говорю не столько об оплате труда медперсонала, сколько о финансировании медицинских учреждений. Нужны средства на ремонт оборудования и его приобретение, оснащение поликлиник и больниц инвентарем и лекарственными средствами. Ведь без всего этого невозможно добиться положительного результата в лечении больных. Уверена, не всегда зарплата определяет отношение медработников к своему делу. Главное, хочется чувствовать внимание к службе, получать благодарность за хорошо выполненную работу».


  • поиск по сайту

    Поиск по сайту

  • Телефоны

    Телефоны

    Диспетчерский центр поликлиники
    8 (3537) 64 77 64
    работает с 800 - 1600


    Приёмная главврача
    8 (3537) 67 37 38


    Стационар на Уметбаева
    8 (3537) 67 45 16


    Роддом
    8 (3537) 67 37 72


    Травмпункт
    8 (3537) 67 45 53


    Женская консультация
    8 (3537) 64 11 50


  • Блог главноо врача
  • Оценка качества оказания услуг

    Оценка
    качества оказания услуг

  • Полезные ссылки
  • Вакансии

    вакансии


    Наше ЛПУ нуждается в квалифицированных кадрах

  • Карта сайта
  • Мы в соцмедиа